Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Образовательное учреждение
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
О библиотеке
Количество посадочных мест | 5 |
Количество учебников | 1364 |
Количество методпособий | 23 |
Количество художественной литературы | 170 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 0 |
Об объектах спорта
1)Наименование | Спортзал |
Описание | Спортивный зал является основным спортивным объектом. Он предназначен для проведения уроков физкультуры в 1-9 классах. |
Список оборудования | мяч баскетбольный-2; сетка волейбольная-1; мяч волейбольный - 2. скакалка спортивная-10; коврик спортивных занятий-1; кольца гимнастическая-6:
|
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
В МБОУ «ООШ с.Корен-Беной» используются следующие средства обучения и воспитания: Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов. |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 56 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) |
|
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) |
|
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяОбъекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Средства обучения и воспитания – это те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства. В МБОУ «ООШ с.Корен-Беной» широко используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеоуроки. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; она должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; наглядность должна быть эстетически выполнена; также она должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. В МБОУ В МБОУ «ООШ с.Корен-Беной» используются следующие средства обучения и воспитания: Печатные i) (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.); ii) Визуальные (зрительные): 2) таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому, немецкому, французскому языкам, литературе, родным языкам, технологии, химии, начальным классам; 3) карты по истории и географии; 4) картины на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства; 5) портреты (по всем учебным предметам); 6) натуральные объекты (на уроке биологии); 7) модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; 8) лабораторное оборудование – на уроках физики, химии, биологии. 9) магнитные доски
Механические визуальные приборы: 1) микроскоп 2) телескоп 3) фотоаппарат 4) видеокамера
Электронные образовательные ресурсы: 1) мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии 2) сетевые образовательные ресурсы 3) электронные журналы и дневники
Аудиальные (слуховые): 1) магнитофоны; 2) музыкальный центр; 3) наушники 4) микрофон
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): 1) образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.; 2) презентации
Средства, автоматизирующие процесс обучения: · компьютеры; 1) мультимедийное оборудование; 2) интерактивная доска 3) проекторы 4) телевизоры
Словесные: 1) учебники; 2) художественная литература; 3) словари; 4) учебные пособия 5) другая необходимая литература
Спортивное оборудование: 1) тренажеры 2) гимнастическое оборудование 3) спортивные снаряды 4) мячи, скакалки, обручи и т.п.
О средствах воспитания Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
1. Общение как средство воспитания i) а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы; ii) б) опосредованное, проявляющееся в том, что учитель направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. С целью повышения эффективности воспитательного воздействия учения на уроках практикуется совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками. Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3. Труд как средство воспитания Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через · дежурство по классу, школе; · выполнение трудовых поручений 4. Игра как средство воспитания i) Используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: 2) организационно-деятельностные; 3) соревновательные; 4) сюжетно-ролевые; 5) спортивные; 6) дидактические |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Информация о обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечен доступ в здание МБОУ «ООШ с.Корен-Беной» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход на территорию образовательного учреждения оборудован кнопкой вызова охраны (сопровождение к месту назначения). На входе в здание 2 корпуса имеется пандус, что обеспечивает доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Предусмотрена двустворчатая распашная дверь. На первом этаже здания возможно проведение обучения, воспитания, организация питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световыми табло "Выход", видеонаблюдением. Конструктивные особенности здания «ООШ с.Корен-Беной» не предусматривают наличие подъемников. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
|
|
О специальных условиях питания |
|
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при наличии) Питание школьников осуществляется в школьной столовой, обеспеченной всем необходимым оборудованием. Питание предусматривает: горячие обеды. Обучающимся 1-4 классов, обучающимся 5-9 классов, чьи семьи состоят на учете в управлении социальной защиты предоставляются частично-оплачиваемые обеды. Все желающие по заявлению родителей могут получать горячие обеды за счет родительской платы. Школьная столовая расположена на первом этаже, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся в две перемены. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов. Для инвалидов и лиц с ОВЗ не предоставляется отдельное помещение для принятия пищи, вход не оборудован поручнями и направляющими полосами. Для осуществления медицинской деятельности в школе имеется медицинский кабинет. Медицинское наблюдение осуществляет медицинская сестра. Все медицинские осмотры осуществляются в плановом порядке, медицинская документация имеется в соответствии с необходимым перечнем. Помещения для медицинского обслуживания обучающихся и работников включают: · процедурный кабинет · прививочный кабинет |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «ООШ с.Корен-Беной» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья: • оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; • организация питания учащихся; • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом; • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров; • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ; • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе; • профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе; • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинский кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медицинская помощь обучающимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Одним из приоритетных направлений работы МБОУ «ООШ с.Корен-Беной» является формирование здорового подрастающего поколения через питание. Питание в школьном возрасте существенно влияет на формирование здоровья детей и является важнейшим фактором, определяющим здоровье нации. |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Это:
1) мультимедийные комплексы (проектор и экран),
2) интерактивные доски |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера. Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ: Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации Электронные учебники Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/ Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/ Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/ Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/ Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/ Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/ Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/ Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ URL: http://www.fipi.ru/ Владелец сайта: Официальный сайт Федерального института педагогических измерений Цель создания сайта: информирование целевой аудитории о разработке и внедрении в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценке качества образования, научно-методическом обеспечении единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с использованием измерительных технологий. URL: http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена. Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ. URL: http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование». Владелец сайта: ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика») Цель создания сайта: Портал был создан в 2002 году в рамках проекта «Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды». URL: http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал. Владелец сайта: Издательство «Просвещение». Цель создания сайта: организация единого образовательного информационного пространства. URL: http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ. Владелец сайта: Институт современных образовательных программ. Цель создания сайта: подготовка к ОГЭ, обзор возможностей получения дальнейшего образования в России и за рубежом. URL: http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру. Владелец сайта: Госэкзамен.Ру. Создание, поддержка и продвижение Московский центр интернет маркетинга. Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители. URL: http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ. Владелец сайта: Центра Интенсивных Технологий Образования. Цель создания сайта: получение максимального результата по ЕГЭ. http://www.proshkolu.ru/ (бесплатный школьный портал) http://cerm.ru/ (Эрудит марафон для учащихся) http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников) http://www.znania.ru/ (Поисково- образовательный портал, для выпускников) http://www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии) Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации Закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации". http://www.rg.ra/2005/06/07/yazyk-dok.html Примерные программы и государственные стандарты http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok Книжная поисковая система eBdb http://www.ebdb.ru Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572 Малый академический словарь (MAC) http://feb-web.ru Машинный фонд русского языка http://cfrl.ru Национальный корпус русского языка http://www.ruscorpora.ru Орфография и пунктуация http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl42/01/index.html Правила русской орфографии и пунктуации http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник http://www.natahaus.ru/index.php?newsid Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя http://ihtik.lib.ruAib_ru_edu_21dec2006.html Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виноградова http://www.ruslang.ru и www.slovari.ru Собрание словарей портала "ГРАМОТА.РУ" http://slovari.gramota.ru Этимологический словарь M.P. Фасмера http://vasmer.narod.ru Автоматическая обработка текста (АОТ) http://www.aot.ru/onlinedemo.html Анаграммы: http ://www.blues. ru/fedor/anagrams .asp http://tramvision.ru/words/ana.htm Бесплатная справочная служба портала "Грамота.ру" http://www.spravka.gramota.ru/buro.html "Вавилонская Башня" (морфологический анализ) http://starling.rinet.ru/cgi-bin/moфhque.cgi?encoding=win Виртуальная школа Кирилла и Мефодия http://vip.km.ru/vschool Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку http://rus.rusolymp.ru Говорим и пишем правильно http://community.livejournal.com/pishu_pravilno Еженедельная газета "Русский язык" Издательского дома "Первое сентября" http://rus. lseptember.ru Журнал "Язык человека" http://www.philol.msu.ru/~humlang Коллекция интерактивных диктантов http://www.learning-russian.gramota.ru/idictation.html Конкурс "Русский Медвежонок - языкознание для всех" http://www.rm.kirov.ru Крупнейший мировой ресурс по лингвистике http://it-n.ru/communities НП "Телешкола" http://www.internet-school.ru Открытая Международная олимпиада школьников по русскому языку "СВЕТОЗАР" http://www.svetozar.ru Письмовник (правила и примеры оформления деловых бумаг) http://www.spravka.gramota.ru/blang.html Портал "Культура письменной речи" http://www.gramma.ru Русский язык: краткий теоретический курс для школьников http:learning-russian.gramota.ru Синтаксис современного русского языка http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/index.html7part-029.htm Слова-палиндромы http://tramvision.ru/words/pal.htm Современный русский язык: Учебник под редакцией Н.С. Валгиной http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl07/01/index.html http://zipsites.ru/human/rus_lang Справочно-информационный портал "Грамота.ру" http://www.gramota.ru Стилистика русского языка: Учебное пособие http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/index.html Теория текста http://evartist.narod.ru/textl4/01.htm Этимология http://community.livejournal.com/etymology_ru Язык русской деревни (диалектологический атлас) http://www.gramota.ru/book/village Перечень используемых ЦОР по английскому языку (скачать) Перечень используемых ЦОР по истории (скачать) Перечень используемых ЦОР по русскому языку (скачать) Перечень используемых ЦОР педагогами начальных классов (скачать) Перечень используемых ЦОР по истории, обществознанию (скачать) Перечень используемых ЦОР по географии (скачать) Перечень используемых ЦОР по информатике (скачать) Перечень используемых ЦОР по ОБЖ (скачать) Перечень используемых ЦОР по физике (скачать) Перечень используемых ЦОР по биологии, химии (скачать) Перечень используемых ЦОР по математике (скачать) |