Отраслевое занятие
17.10.2024
В МБОУ ООШ с. Корен-Беной
Классный руководитель:Исрапилов М.Б. провёл урок внеурочной деятельности Россия мои горизонты на тему: Отраслевое занятие «Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание»
1. Цели и задачи урока:
- Ознакомление учащихся с основными направлениями пищевой промышленности в России.
- Определение роли общественного питания в жизни общества.
- Формирование интереса к аграрной отрасли и понимание её значимости для экономики страны.
2. Ход урока:
Урок начался с приветствия и введения в тему. Классный руководитель объяснил основные задачи занятия, присоединив к обсуждению важность аграрного сектора для России.
Основные этапы урока:
1. Обсуждение понятий:
- Классный руководитель объяснил термины «пищевая промышленность» и «общественное питание», выделив их ключевые аспекты.
- Обсуждались различные отрасли пищевой промышленности, такие как:
- сельское хозяйство (растениеводство и животноводство);
- переработка продуктов питания;
- производство напитков.
2. Презентация о пищевой промышленности:
- Учащиеся прослушали краткую презентацию, в которой обсуждались:
- Основные производственные регионы России.
- Влияние климатических условий на аграрное производство.
- Презентация фактов о наиболее важных продуктах, таких как зерно, молоко, мясо и овощи.
3. Групповая работа:
- Учащиеся были разделены на группы, каждая из которых исследовала определённый аспект пищевой промышленности (например, переработка молока, производство хлеба и т.д.).
- Группы подготовили короткие доклады, которые затем представили классу.
4. Обсуждение общественного питания:
- Говорили о значении общественного питания в жизни людей: рестораны, кафе, столовые и фастфуд.
- Обсуждались преимущества и недостатки различных форм общественного питания.
5. Заключительная часть:
- Учащиеся подвели итоги, обсудив полученные знания и значение аграрной отрасли для жизни в России.
- Классный руководитель завершил урок, отметив важность питания для здоровья человека и устойчивого развития страны.
3. Результаты урока:
- Учащиеся продемонстрировали активное участие в обсуждениях.
- Развитию критического мышления способствовала групповая работа.
- Задания помогли усвоить ключевую информацию на тему пищевой промышленности и значения общественного питания.
4. Заключение:
Урок был продуктивным и интересным для учащихся, способствовал углублению знаний о пищевой промышленности и общественном питании в России. Рекомендуется продолжить изучение темы с посещением местных предприятий пищевой промышленности или организации встречи с представителями отрасли.]