Искусственный интеллект и человек: стратегия взаимодействия.

18.11.2024
Отчёт о проведении урока внеурочной деятельности "Разговоры о важном" Тема: Искусственный интеллект и человек: стратегия взаимодействия. Класс: 9. Дата проведения: 18.11.2024 год. Место проведения: МБОУ ООШ с. Корен-Беной Классный руководитель: Исрапилов М.Б. Цель урока: Формирование у учащихся представления об искусственном интеллекте (ИИ), его возможностях и влиянии на жизнь человека, а также обсуждение стратегии взаимодействия человека и ИИ. Задачи урока: Дать учащимся общее представление об искусственном интеллекте, его видах и применении. Рассмотреть преимущества и недостатки использования ИИ. Обсудить этические аспекты развития и применения ИИ. Сформировать у учащихся понимание важности ответственного отношения к технологиям ИИ. Развить у учащихся навыки критического мышления и анализа информации. Ход урока: Урок начался с обсуждения понятие "искусственный интеллект". Учащиеся высказывали свои предположения о том, что такое ИИ, приводили примеры из жизни, фильмов и книг. Затем классный руководитель дал более полное определение ИИ, объяснив его основные принципы работы. Далее был рассмотрен ряд примеров использования ИИ в различных сферах жизни: медицина, транспорт, образование, бытовая техника. Учащиеся активно участвовали в обсуждении, приводя собственные примеры и задавая вопросы. Особое внимание было уделено этическим аспектам применения ИИ. Были затронуты вопросы безопасности, конфиденциальности данных, возможности предвзятости алгоритмов и их влияния на социальную справедливость. Учащиеся обсуждали ответственность разработчиков и пользователей ИИ. В заключительной части урока учащиеся предложили свои варианты стратегии взаимодействия человека и ИИ, обсудили как можно использовать ИИ во благо человечества, и какие меры предосторожности необходимо принимать. Результаты: Учащиеся проявили активный интерес к теме урока. Они активно участвовали в обсуждении, задавали вопросы и делились своими мыслями. В результате урока учащиеся получили более полное представление об ИИ, его возможностях и вызовах. Они осознали важность ответственного использования технологий ИИ и необходимость разработки стратегии взаимодействия, которая будет способствовать гармоничному сосуществованию человека и искусственного интеллекта. Выводы: Урок внеурочной деятельности "Разговоры о важном" на тему "Искусственный интеллект и человек: стратегия взаимодействия" был проведен успешно. Учащиеся получили новые знания и развили важные навыки критического мышления и анализа информации. Тема оказалась актуальной и интересной для учащихся, что подтверждает высокий уровень их активности и заинтересованности.