Педагоги Надтеречного муниципального района прошли курсы повышения квалификации по вопросам воспитания гражданской идентичности

27.10.2025

 

С 22 по 24 октября 2025 года в Чеченском государственном педагогическом университете (ЧГПУ) прошли курсы повышения квалификации «Эффективные практики воспитания общероссийской гражданской идентичности у обучающихся». Организатором мероприятия выступил Институт педагогики, психологии и дефектологии ЧГПУ.

В курсах приняли участие 46 заместителей директоров по воспитательной работе и педагогических работников общеобразовательных организаций Надтеречного муниципального района. Программа, рассчитанная на 36 часов, была направлена на повышение эффективности формирования у молодежи активной гражданской позиции и навыков противодействия идеологии терроризма и экстремизма.

Как отметили организаторы мероприятия, курсы направлены на повышение профессиональной компетентности педагогов, обмен эффективными практиками и развитие новых подходов к воспитанию современной молодежи в условиях цифрового общества.

Первый день обучения был посвящен вопросам применения цифровых ресурсов и медиатехнологий в воспитательной деятельности. Участникам представили современные подходы к интеграции цифровой среды в процесс формирования гражданской идентичности школьников.

Особое внимание было уделено практическим аспектам - использованию образовательных платформ, социальных сетей, интерактивных сервисов и медиапроектов как эффективных инструментов воспитательной работы. Эти ресурсы помогают педагогам формировать у обучающихся ценности патриотизма, уважения к культурному многообразию и осознанной гражданской ответственности.

Второй день курсов был посвящен глубокому погружению в тему «Историко-культурные и социально-политические факторы формирования общероссийской идентичности». Лекторы представили слушателям развернутый анализ ключевых этапов становления российской государственности. Особое внимание было уделено процессам интеграции различных народов, проживающих на территории России, и влиянию исторических событий и богатейших культурных традиций на формирование у граждан чувства единства и принадлежности к общенациональному сообществу.

Преподаватели, собравшиеся на курсах, с большим интересом проанализировали современное состояние гражданской идентичности молодежи. Обсуждалась важная роль, которую образовательные учреждения призваны играть в укреплении ценностей патриотизма, формировании гражданской ответственности и воспитании уважения к многонациональному составу нашей страны.

«Сегодня воспитание гражданской идентичности - это один из ключевых приоритетов в работе с молодежью. Понимание исторических корней, знание культурного многообразия нашей страны и уважение к традициям позволяют формировать у молодого поколения осознанную гражданскую позицию и активное участие в жизни общества», - отметила участница курсов, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «СОШ с.п. Калаус» Марха Джанаралиева.

Третий день обучения был посвящен теме использования цифровых ресурсов и медиа в воспитательной деятельности. Участникам были представлены современные подходы к организации воспитательной работы с применением цифровых инструментов, онлайн-платформ, интерактивных сервисов и социальных сетей. Особое внимание было уделено формированию цифровой культуры педагогов, вопросам медиаграмотности и использованию интернет-пространства как эффективной среды для развития гражданской ответственности и патриотизма у обучающихся.

Организаторы курсов уверены, что полученные знания и навыки помогут педагогам эффективно формировать у школьников и студентов чувство гордости за свою страну, уважение к ее истории и культуре, а также готовность к ответственному служению Отечеству.

Прохождение курса позволило сформировать комплексный подход к решению вопросов воспитания общероссийской гражданской идентичности, подготовить педагогов к эффективной реализации федеральных стандартов общего образования и внедрению инновационных технологий в учебно-воспитательную деятельность. Полученные знания и умения будут использованы в практической работе с учащимися для дальнейшего совершенствования воспитательных процессов в школах и иных образовательных учреждениях.

 

 

 

Источник: public_news